Ученик должен знать
1. Что
такое алгоритм? Приведите пример алгоритма для заваривания чая (или, по
желанию, приготовления гречневой каши). Объясните, можно ли утверждать, что
этот алгоритм обладает свойством массовости?
2. Для некоторых команд из СКИ черепашки заполните
следующую таблицу:
нд
|
вп
|
крась
|
домой
|
лв
|
пп
|
пр
|
нц
|
нрп
|
нк
|
нов_х
|
сг
|
|
A
|
||||||||||||
B
|
||||||||||||
C
|
||||||||||||
D
|
||||||||||||
E
|
A.
Какие из команд не требуют параметра?
B.
Какие команды используются для перемещения
черепашки?
C.
Какие команды изменяют направление движения
черепашки?
D.
Какие команды используются для работы с цветом?
E.
Какие команды используются для управления пером
черепашки?
(поставьте в ячейке галочку, чтобы отметить команду,
соответствующую правильному ответу на вопрос)
4. В цикле
повтори 6 [повтори 3 [вп 100 пр 120] повтори
3 [вп 50 пр 120] пр 60]
определите
A.
Какие команды составляют тело внешнего цикла?
B.
Сколько раз выполнится команда вп 100?
C.
Сколько раз выполнится команда пр 120?
D.
Сколько раз выполнится команда пр 60?
Ученик должен уметь
5. Опишите
алгоритм для вычисления длин катетов прямоугольного треугольника с углами 30 и
60 градусов, если известна его гипотенуза.
6. Напишите
программу на языке Лого для построения прямоугольного треугольника с углами 30
и 60 градусов с гипотенузой, равной 120 черепашьим шагам.
7. Нарисуйте
фигуру, выполнив действия, предписанные черепашке:
повтори 3 [повтори 3 [вп 3
пр 60] пр 60].
Считайте, что 1 черепаший шаг равен 1 клетке в тетради.
8. Автоматическое устройство имеет две кнопки и
экран. При включении на экране загорается число 3. При
нажатии на одну кнопку
выполняется команда ADD (число на экране увеличивается
на 2, то есть вместо
х появляется х + 2).
При нажатии на другую кнопку выполняется команда MULT (число утраивается,
то есть вместо
х появляется 3х).
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69,
содержащей не более 5
команд. Решение
представьте в виде таблицы:
N команды
|
Команда
|
Состояние
экрана |
Начало
|
3
|
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
69
|
Конец
|
Практикум. Исполняется в среде Лого
9. Используйте вложенные циклы для рисования фигуры
A.
10. Используйте процедуры для рисования фигуры B.
Оценка. Оценка складывается
из оценок за три части: знания, умения, практические навыки. Всего 10 заданий.
Оценим каждое правильно и полностью сделанное задание в 10 баллов. Тогда
максимально возможное количество баллов равно 100.
Баллов
|
меньше 40
|
от 40 до 59
|
от 60 до 80
|
больше 80
|
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий