четверг, 15 ноября 2012 г.

Контрольная работа «Объект. Информационная модель объекта»



Ученик должен знать

  1. Дайте определение объекта. Для объекта «собака» приведите примеры экземпляров объекта.
  2. Дайте определение параметра объекта и укажите параметры вашего учебника по информатике.
  3. В чем различие между параметром-величиной и параметром-признаком объекта? Приведите примеры.
  4. Дайте определение модели объекта. Приведите пример материальной модели и укажите цель ее создания. Приведите пример информационной модели и укажите цель ее создания.

Ученик должен уметь

Предложите табличные формы для представления информации об учащихся 7 класса КРФМЛИ с целью
a)      сбора сведений об успеваемости для завуча КРФМЛИ (завуча, кроме среднего балла каждого учащегося, интересует и оценка за триместр по каждому предмету);
b)      сбора сведений об увлечениях и интересах для классного руководителя (классному руководителю важно знать не только увлечения учащихся, но и какие дополнительные занятия посещает ученик в КРФМЛИ и в других заведениях). 

Замечание. Заполните одну строку каждой таблицы для примера.

Информационная модель «снежинка»

Задание 1. Прочитайте текст. Постройте таблицу, в которой отразите свойства, действия и среду существования объекта «снежинка».

На улице тихо и холодно. Медленно падает белый снег. Выйдем и полюбуемся снежинками. Вот сразу несколько упали на ладонь и тут же растаяли! На ладони остались только капли холодной воды. Надо надеть варежки, они защитят снежинки от тепла ладоней. А еще можно взять холодное стекло и ловить снежинки на стеклышко. Теперь можно их рассмотреть. Какие они маленькие, невесомые, хрупкие! Сверкают в лучах света. Давайте посмотрим на снежинки через лупу. Какие красивые и как сложно устроены! У каждой снежинки шесть лучей и все снежинки разные. Можно попробовать сделать фотографии, иногда получаются очень красивые снимки. Если надо переместить снежинку, то берите ее мягкой кисточкой, чтобы не поломать.

Пора домой. Посмотрим, что известно о снежинках в Интернете. Оказывается, ученые изучают снежинки. Изучение снежинок помогает прояснить процессы конденсации воды и образования кристаллов льда. Ледяные снежинки в облаке образуются при -15°C, когда создаются условия для перехода водяного пара в твердое состояние. Основой для формирования снежинок являются мелкие частицы пыли или микроскопические льдинки. Они служат ядром для конденсации на них молекулы воды. Все больше и больше молекул воды присоединяются к растущей снежинке в определенных местах, придавая ей форму правильного шестиугольника или треугольника. Но треугольная снежинка - большая редкость. Чаще ее получают искусственно. Да! Снежинки искусственно выращивают! 

Зная закономерности роста снежных кристаллов, можно построить снежинку практически любой формы. К примеру, если начать процесс при –15°C, то получится снежинка с тонкими и длинными лучами, ветвящимися как ветки дерева. Если переместить снежинку в область –13°C и уменьшить влажность, то на концах лучей будут расти шестиугольные пластинки. Затем цикл можно будет повторить. Варьируя температуру и влажность в соответствии с дизайнерским замыслом, можно создавать снежинки, которые в природных условиях не наблюдаются. 

Самая большая снежинка была зафиксирована в 1887 году в американском штате Монтана. Ее диаметр был равен 38 см, а толщина – 20 см. Для этого феномена необходимо полнейшее безветрие, ведь чем дольше снежинки путешествуют, тем больше сталкиваются и сцепляются друг с другом. При низкой температуре и сильном ветре снежинки чаще сталкиваются в воздухе, крошатся и падают на землю в виде обломков — «алмазной пыли».

В Японии есть специальный фонарь для любования снегом - Юкими-Торо. А мы чем хуже? Утро. Легкая снежинка парит в воздухе. Идет контрольная работа.


Задание 2. Придумайте и реализуйте в графическом редакторе свой, дизайнерский проект снежинки. Снежинка должна иметь форму правильного шестиугольника и быть симметричной.


Дополнительное задание. Снежинка Коха.

Возьмем равносторонний треугольник и определим следующую операцию: каждый отрезок делится на три части, после чего средний отрезок заменяется равносторонним треугольником, но без этого отрезка (без основания). Операция повторяется n раз. В результате возникает симметричная, похожая на снежинку, бесконечно изломанная кривая, называемая снежинкой Коха.

Выполните построения в графическом редакторе. Подумайте над алгоритмом, который поможет упростить построение фигуры.


Смотрите также Снежинки на YouTube
Оценка. Оценка складывается из оценок за три части: определения, умения, построение информационной модели. Всего 8 заданий (дополнительное задание со снежинкой Коха оценивается отдельно). Оценим каждое правильно и полностью сделанное задание в 12,5 баллов. Тогда максимально возможное количество баллов равно 100.
Баллов
меньше 50
от 50 до 67
от 68 до 84
больше 84
Оценка
2
3
4
5

Комментариев нет:

Отправить комментарий