Примитивы бывают двух разных типов: команды и датчики.
Команда изменяет состояние среды или состояние черепашки: перемещает
черепашку (команды вперед и назад), печатает текст в текстовом окне (пиши), изменяет
форму черепашки и так далее. Датчик сообщает
информацию о состоянии среды или черепашки. Можно узнать, где находится черепашка
(датчик место), номер ее цвета (датчик цвет), номер цвета под черепашкой и тому
подобное. Значение датчика надо использовать в команде.
Название
|
Что измеряет
|
Пример применения
|
курс
|
курс Черепашки
|
повтори 36 [нов_курс
курс + 10 вп 30 нд 30]
|
цвет
|
цвет пера Черепашки
|
повтори 256 [нц color + 1 вп 40 нд 40 пр 360 /
256]
|
цвет_поля
|
цвет фона под Черепашкой
|
покажи цвет_поля
нц цвет_поля
|
форма
|
номер формы Черепашки
|
повтори 10 [нов_форма
форма + 1 жди 1]
|
х_коор
|
координату
Черепашки по оси OX
|
покажи х_коор
нов_х х_коор +
20
|
у_коор
|
координату
Черепашки по оси OY
|
покажи у_коор
нов_у у_коор +
20
|
место
|
координаты
Черепашки на рабочем поле
|
покажи место
|
Имеется много датчиков для работы с числами и текстами,
некоторые датчики всегда сообщают одно из двух слов: «да» или «нет». Такие
датчики называются логическими датчиками, а слова «да» и «нет» - логическими
значениями. Логические датчики обычно используются вместе с командами: если,
жди_пока и некоторыми другими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий