Человек изучает окружающий его мир, создавая информационные
модели реальных моделей. Всякая наука – это информационная модель той или иной
части окружающего мира. Отличный пример: астрономия - наука
о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и
развитие небесных тел и образованных ими систем. Она начинала с изучения звезд
на небе (расположение, движение). Цель – определить временные промежутки (сроки
начала сельскохозяйственных работ). Строились информационные модели. Сначала
геоцентрическая, потом гелиоцентрическая.
В рамках геоцентрической модели строились кривые – видимые (с Земли) пути
движения планет.
Итак, построили информационную модель, задали вопрос, то есть поставили задачу. Осталось ее решить. Хорошо, если модель математическая, то есть свойства и действия объекта описываются математическими формулами. Тогда подставляем значения и вычисляем результат. Можно вручную, но это трудоемко и велика вероятность вычислительных ошибок. Чтобы автоматизировать расчеты (компьютеры уже изобретены),
надо написать программу.
Движения были загадочны (наблюдается неравномерность и
«попятное» движение), расчеты трудны и неточны. Изменение модели на
гелиоцентрическую существенно облегчило и сделало более точными расчеты.
Важно: информационная модель – целенаправленно отобранная
информация об объекте, представленная в форме, удобной для решения задач в
рамках этой модели.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий